Программирование на языке Java




Рисование "каракулей" в Java 1.0 - часть 3


В интерфейсе слушателя событий может определяться несколько методов. Например, класс событий, подобный MouseEvent, описывает несколько событий, связанных с мышью, таких как события нажатия и отпускания кнопки мыши. Эти события вызывают различные методы соответствующего слушателя. По установленному соглашению, методам слушателей событий может быть передан один единственный аргумент, являющийся объектом того события, которое соответствует данному слушателю. В этом объекте должна содержаться вся информация, необходимая программе для формирования реакции на данное событие. В таблице 6 приведены определенные в пакете java.awt.event типы событий, соответствующие им слушатели, а также методы, определенные в каждом интерфейсе слушателя.

Таблица 6. Типы событий, слушатели и методы слушателей в Java 1.1

Класс события

Интерфейс слушателя

Методы слушателя

ActionEvent

ActionListener

actionPerformed()

AdjustmentEvent

AdjustmentListener

adjustmentValueChanged()

ComponentEvent

ComponentListener

componentHidden() componentMoved() componentResized() Cor”componentShown()

ContainerEvent

ContainerListener

componentAdded() componentRemoved()

FocusEvent

FocusListener

focusGained()

focusLost ()

ItemEvent

ItemListener

itemStateChanged()

KeyEvent

KeyListener

keyPressed()

keyReleased()

keyTyped()

MouseEvent

MouseListener

mouseClicked()

mouseEntered()

mouseExited()

mousePressed() mouseReleased()

MouseMotionListener

mouseDragged()

mouseMoved()

TextEvent

TextListener

textValueChanged()

WindowEvent

WindowListener

windowActivated() windowClosed() windowClosing() windowDeactivated() windowDeiconified() windowlconified() windowOpened()

Для каждого интерфейса слушателей событий, содержащего несколько методов, в пакете java.awt.event определен простой класс-адаптер, который обеспечивает пустое тело для каждого из методов соответствующего интерфейса. Когда нужен только один или два таких метода, иногда проще получить подкласс класса-адаптера, чем реализовать интерфейс самостоятельно. При получении подкласса адаптера требуется лишь переопределить те методы, которые нужны, а при прямой реализации интерфейса необходимо определить все методы, в том числе и ненужные в данной программе. Заранее определенные классы-адаптеры называются так же, как и интерфейсы, которые они реализуют, но в этих названиях Listener заменяется на Adapter: MouseAdapter, WindowAdapter и т.д.




Содержание  Назад  Вперед